Устойчивость Крымского моста к землетрясениям
24.01.2018

Устойчивость Крымского моста к землетрясениям

Усиленную защиту от сейсмического воздействия и возможных землетрясений получит автодорожная часть моста через Керченский пролив - строители уже начали устанавливать специальные шок-трансмиттеры.

«На автодорожной части моста через Керченский пролив, которая сдаётся в декабре 2018 года, началась установка шок-трансмиттеров — устройств, дополнительно защищающих мостовые конструкции от сейсмического воздействия», — говорится в сообщении инфоцентра «Крымский мост».

Данные решения обеспечат жёсткое соединение конструкций при минимальных негативных воздействиях сейсмического или иного динамического характера, например, экстренного торможения транспорта во время ДТП. Устройства могут выдержать нагрузку «в 850 и 1500 кН (расчётное усилие в 85 и 150 тонн)». На автодорожной части планируют установить более 760 таких гидравлических приспособлений.

Как отмечают эксперты в данном направлении, шок-трансмиттеры позволят мосту выдерживать землетрясение даже в девять баллов.
Последнее подобное землетрясение в Крыму было зафиксировано в начале ХХ века, тогда в 20х годах оно было в районе восьми баллов.
Поэтому именно в целях защиты от сейсмического воздействия проектировщики остановились на сравнительно коротких пролётах (55-63 метров) и большом количестве опор (288 под автодорогу и 307 под железную дорогу). По этой же причине фундаменты опор состоят не только из вертикальных свай, но и наклонных, которые способны более эффективно воспринимать горизонтальное сейсмическое воздействие. Сваи погружаются на глубину от 50 до 90 метров до твёрдых глин так называемого сарматского яруса, которые выбраны в качестве несущего слоя. Для защиты конструкций от сейсмического воздействия используются и антисейсмические устройства шок-трансмиттеры. «Это как ремни безопасности в автомобиле. Они позволяют пролётам моста «дышать» – то есть беспрепятственно смещаться при перемещениях, вызванных температурными условиями. А во время землетрясения они срабатывают и распределяют сейсмическую нагрузку равномерно по опорам».

Несмотря на это, ещё летом 2014 года целая группа учёных из Института физики Земли РАН развернула сейсмическую сеть для изучения интенсивности воздействия на мостовой переход как на берегу, так и в акватории. В результате была составлена карта возможных очагов землетрясений для ближнего региона строительства. Помимо этого в МГУ имени Ломоносова провели испытания грунтов, определив все их свойства при возможных негативных воздействиях.

Гидравлические устройства на Крымском мосту будут в случае необходимости срабатывать как ремни безопасности в машине, пояснил технический директор ЗАО «Институт Гипростроймост — Санкт-Петербург» Игорь Колюшев.

Против строительства моста активно выступают на Украине, требуя остановить все работы. Так, в конце 2017 года генпрокурор Украины Юрий Луценко заявил, что Киев намерен привлечь Болгарию, Грузию, Румынию и Турцию к некоему «расследованию». Он утверждал, что рабочая группа, образованная из представителей этих стран, будет заниматься оценкой ущерба, который якобы «мог быть нанесён экосистеме Чёрного моря» при возведении Россией моста через пролив.   
Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, в свою очередь, требовал срочно прекратить строительство, заявляя, что возведение переправы стало причиной уменьшения грузооборота и снижения числа заходов судов в морские порты Мариуполя и Бердянска, якобы из-за установления габаритных ограничений для судов после монтажа арочных пролётов.

Тем временем многие из числа комментирующих данные новости вообще сомневаются в том, что мост настоящий, высказывая предположения, что все это строительство сфабриковано на Мосфильме в качестве части Кремлевской пропаганды.

Крымский мост станет самым протяжённым в России, его длина — 19 км. Переправа состоит из автомобильной и железной дорог. Трасса начинается в Тамани, проходит по косе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. Ожидается, что автомобильное движение по мосту будет запущено к декабрю 2018 года, а железнодорожное — 1 декабря 2019 года.


← Вернуться к списку блога

Спасибо, что выбрали Аглант. Мы ответить на Ваш запрос в ближайшее время.



Спасибо, что выбрали Аглант. Мы ответить на Ваш запрос в ближайшее время.